Главная | Жилищные вопросы | Вопрос в жилищную инспекцию

Полномочия Жилищной инспекции

Как написать жалобу в жилищную инспекцию Как написать жалобу в жилищную инспекцию Администратор Порядок рассмотрения обращений Обратиться с жалобой в органы ГЖИ граждане могут как при личном посещении регионального подразделения, так и с помощью почты традиционной, либо, электронной. Работа с обращениями граждан подчиняется следующим требованиям: Полученное заявление должно быть зарегистрировано не позднее 3 рабочих дней с момента поступления.

На рассмотрения обращения по существу органам ГЖИ отводится 30 дней, исчисляемых с момента регистрации полученного обращения. Сроки рассмотрения для вынесения окончательного решения по факту поступившего обращения могут быть увеличены в тех случаях, когда для установления всех обстоятельств требуется проведение дополнительных проверок. Если полученное обращение не соответствует полномочиям и компетенции структуры жилищной инспекции, заявление пересылается в другую инстанцию в семидневный срок. Хранение всех полученных обращений должно производится в течение пяти лет, после чего принятые заявления могут быть утилизированы.

совсем вопрос в жилищную инспекцию желал

Данные указания вытекают из положений Федерального закона от Личное обращение В случаях если у гражданина возникла необходимость обращения с жалобой в органы ГЖИ, он может сделать это несколькими способами, одним из которых является персональная подача соответствующего заявления в указанную организацию. При подаче жалобы требуется придерживаться определенных правил, в противном случае жалоба просто не будет рассмотрена: Подача жалобы происходит исключительно в письменной форме.

Текст обращения формулируется в деловом стиле. Недопустимо употребление ненормативной лексики и нетрадиционных для делового письма оборотов. В самом тексте необходимо кратко описать, в чем заключается нарушение прав в отношении заявителя, указав имеющиеся факты и доказательства произошедшего. Потребуется предоставить доказательства предварительного обращения в жилищно-эксплуатационную управляющую компанию УК , где отказались решить проблему, либо не смогли устранить ее полностью.

В том случае если лицо не предпринимало попыток урегулирования конфликтной ситуации напрямую с УК, жалоба будет перенаправлена в ответственную организацию в недельный срок. Написание жалобы выполняется в двух идентичный экземплярах, один из которых остается по месту назначения в канцелярии, на втором сотрудник ГЖИ, принявший документ, проставляет штамп входящей корреспонденции, собственную подпись и дату принятия. Отправка почтой Заявление в ГЖИ можно отправить с помощью почты. Для отправления необходимо воспользоваться заказной почтой с уведомлением о получении, в противном случае доказать сам факт наличия отправленной жалобы и дату ее поступления адресату не представляется возможным.

Жалоба, отправленная заказным письмом в ГЖИ, может быть составлена в единственном экземпляре, предназначенном получателю. Отправитель получит уведомление о вручении. Требования к самому тексту такие же, как и при подаче заявления лично. Интерактивное обращение Самым доступным способом отправки обращения, для граждан, подключенных к сети Интернет, является отправка электронного письма. На сайте регионального органа ГЖИ потребуется найти форму для обратной связи, в которой необходимо заполнить все обязательные разделы.

Так, обращения, в которых не указаны личные идентификационные данные отправителя, такие как ФИО, подпись и контактная информация, расцениваются как анонимные и рассмотрению не подлежат. В своем письме потребуется описать суть проблемы и то, какие меры были предприняты заявителем для ее устранения до обращения в ГЖИ. После отправки заявителю остается ожидать решения в регламентированные сроки. Для уточнения информации или при необходимости ознакомления с дополнительными документами заявителя могут пригласить лично на прием в жилищную инспекцию, связавшись с отправителем по предоставленным в электронном письме контактным данным.

Кроме указанных способов обращения, граждане могут обратиться в региональное представительство ГЖИ по телефону горячей линии, который можно найти на официальном сайте инспекции отдельно взятого территориального органа. По телефону специалисты проконсультирует, имело ли место нарушение интересов в рамках жилищного законодательства, и какие шаги следует предпринять лицу, заявившему о проблеме по телефону горячей линии. Как составить жалобу Не существует строго унифицированной формы этого документа, однако присутствует определенный порядок написания подобного рода документов.

При написании обращения требуется придерживаться определенной структуры: Посередине бланка указывается наименование документа с указанием краткой сути проблемы. Например, описать процесс взаимодействия по спорному вопросу с ответственной Управляющей компанией, и то, что вследствие предпринятых мер ситуация не была разрешена или решение вопроса осуществлено лишь в части.

Желательно указать, какие правовые акты действующего законодательства были нарушены в описанном случае. Заканчивается текст просьбой о проведении проверки в отношении организации, осуществляющей управление многоквартирными домами, с целью устранению проблемы, описанной в тексте жалобы. Обращение желательно дополнить документами, которые могут быть использованы как доказательства правоты заявителя.

Например, это могут быть квитанции об оплате коммунальных услуг или детализация звонков заявителя, подтверждающая, что гражданин неоднократно связывался с управляющей компанией по телефону. Все документы, которые имеют значимую роль при рассмотрении жалобы, добавляются в качестве приложения к основному заявлению. В каких случаях можно написать жалобу в ГЖИ Исходя из того, что госжилинспекция является надзорным органом, то обращаться с претензией в отношении управляющей компании туда стоит лишь после того, как попытки урегулировать проблему с самой УК не дали никаких результатов.

В противном случае жалоба, поданная в ГЖИ, будет перенаправлена в Управляющую компанию, которая должна будет рассмотреть претензию и дать мотивированный ответ по существу, подлежат ли удовлетворению требования заявителя, либо являются безосновательными. Если гражданин не удовлетворился полученным результатом, либо предложенное решение его по прежнему не устраивает, следующим шагом предстоит обращение в ГЖИ.

Самые распространенные претензии Далеко не всегда организации, осуществляющие управление многоквартирными домами далее МКД , выполняют взятые на себя обязательства в полном объеме. Самыми распространенными причинами, вызывающими недовольство жильцов, является уровень качества предоставляемых коммунальных услуг, а иногда и их полное отсутствие. Возможные случаи отказа от рассмотрения Государственной жилищной инспекцией может быть отказано в рассмотрение поданной жалобы ввиду нескольких причин.

Одной из основных является обращение с претензией, не относящейся к сфере компетенции органов ГЖИ. В таком случае жалоба пересылается тому адресату, который полномочен разрешить вопрос. К другим случаям, когда возможен отказ от рассмотрения претензии жилищным надзорным органом, относятся: Жалобы, поданные анонимно или заявления, в которых невозможно разобрать реквизиты заявителя.

Не рассматриваются претензии, в которых неясно сформулирована сама проблема и требования по ее устранению, либо текст письма не удается разобрать. Не принимаются к рассмотрению излишне эмоциональные тексты, содержащие оскорбительные для третьих лиц термины или ненормативную лексику.

Предложите авторский пост для размещения в разделе «Блоги»

Не принимаются к рассмотрению жалобы, если заявитель изначально не пожелал урегулировать вопрос с компанией, предоставляющей коммунальные услуги. Что делать, если нет отопления Россия — огромная страна, и наибольшая часть ее территории располагается в умеренных и северных широтах с холодными зимами. В зимний сезон самой большой проблемой многих граждан становятся проблемы с отоплением, и, как следствие, низкие температуры в квартирах в холодное время года.

Чаще всего в этих проблемах виноваты ответственные за подачу тепла коммунальные службы, поэтому, бороться за свое право проживания в комфортных условиях, гражданам приходится самостоятельно. Ведь, несмотря на то, что фактически услуга не предоставляется в надлежащем качестве, поставщик тепла требует оплату, регулярно присылая квитанции. Если в квартире холодно Если в отопительный сезон в квартире не поддерживается нормальная допустимая температура более чем трое суток, до того, как написать жалобу, необходимо составить акт об отсутствии тепла.

Законодательством допускается отсутствие подачи теплоснабжения на непродолжительные промежутки времени, причем общий интервал таких промежутков не должен превышать 24 часа в месяц, выпадающий на отопительный сезон. Температура в жилом помещении должна быть не ниже 18 градусов по Цельсию, при этом допустимы отклонения на 2 градуса в плюс или минус. Если показания термометра существенно отличаются от допустимых значений на протяжении длительного времени, требуется задокументировать факт отсутствия тепла с помощью акта.

На основании грамотно составленного акта об отсутствии тепла в дальнейшем можно выставлять претензии коммунальным службам. Предварительные действия Если понижение температуры носило разовый характер, вероятнее всего, повода для беспокойства нет, но если с наступлением холодов отопительная система так и не заработала, то, скорее всего, это вина сотрудников коммунальных структур, допустивших халатность при подготовке МКД к отопительному сезону.

Прежде чем жаловаться на ответственную организацию, необходимо подготовить доказательства собственной правоты в виде акта об отсутствии тепла. Для того чтобы составить акт, требуется пригласить представителей местной администрации, сотрудников Управляющей компании, в чьем ведении находится дом, а также свидетелей из числа соседей. Указанных лиц необходимо заранее известить о дате и времени составления акта, в противном случае, собрать сразу всех вряд ли получится. Что касается приглашения представителей муниципалитета и сотрудников ЖЭУК, уведомление можно отправить заказным письмом, либо отнести лично в количестве двух экземпляров, на одном из которых в канцелярии учреждения потребуется проставить штамп о принятии.

Таким образом, даже если указанные лица не явятся в назначенное время, считается, что они были уведомлены надлежащим образом, поэтому составлять акт можно в их отсутствие. Касательно соседей, в случае, если отношения с соседями доброжелательные, вдобавок, другие жильцы аналогично страдают от проблем с отопительной системой, достаточно будет устного уведомления о том, когда и в какое время им необходимо засвидетельствовать составление акта.

Как составить акт Документ может быть составлен от руки, либо распечатан с помощью печатного устройства. В акте должна содержаться следующая информация: Место и время составления точная дата. Сведения о лицах, входивших в состав комиссии. Данные о том, с помощью каких методов проводились замеры. Сведения об использованных измерительных приборах.

Государственная жилищная инспекция Республики Алтай :: Официальный сайт E-mail: [email protected]

Показания температуры, согласно приборам. Присутствующие члены комиссии визируют документ своими подписями.

Удивительно, но факт! Полная анархия и круговая порука.

Даже если в состав комиссии входят исключительно жильцы МКД, документ имеет полную юридическую силу, при условии, что инициатор составления акта предварительно уведомил местную администрацию и организацию, обслуживающую многоквартирный дом. Подтверждающим фактом обращения в Управляющую компании, или иной орган управления МКД, является отметка о принятии уведомления, либо квитанция о вручении уведомления с почты.

В такой ситуации наиболее эффективно будет составление коллективной жалобы от лица всех или нескольких собственников. Написать жалобу можно собственноручно, а можно и распечатать на компьютере. В шапке написать наименование органа, в который адресуется жалоба, затем в родительном падеже написать данные заявителя вместе с контактной информацией. В теле документа подробно описать обстоятельства, подлежащие устранению, уточнить сроки, а также сообщить о попытках самостоятельного урегулирования возникшей проблемы путем непосредственного обращения в УК.

Желательно указать, какие нормы действующего законодательства были нарушены действиями или бездействием Управляющей компании. Завершительная часть жалобы заключается в просьбе заявителя о проведении проверки и устранении нарушений, в данном случае, с целью возобновления подачи тепла.

В конце проставляется дата и подпись. Если жалоба коллективного характера, ее обязаны подписать все заявленные лица. К претензии необходимо прикрепить копии документов, подтверждающих обоснованность требований заявителем. В рассматриваемом случае таким доказательством является акт об отсутствии тепла в квартире. Если при составлении акта не присутствовали представители Управляющей компании, вместе с жалобой следует передать доказательства того, что заявитель должным образом уведомил предварительно УК об имеющейся проблеме и о намерении оформить подтверждающий акт.

В данном случае это будет свидетельствовать о том, что ЖЭУК была оповещена, но не предприняла со своей стороны никаких действий для разрешения ситуации. Если отклонение температурных показателей от установленной нормы не превышает двух градусов, писать жалобу не имеет смысла, так данная погрешность является допустимой. Результаты Основная суть работы органов госжилинспекции заключается в защите интересов граждан, проживающих в многоквартирных домах.

На основании полученной жалобы будет проведена проверка в отношении организации, обслуживающей многоквартирным дом. По результатам проверки управляющей компании будет предложено устранить допущенные нарушения. При необходимости органы ГЖИ могут привлечь недобросовестную организацию к административной ответственности. Как правило, на устранение нарушений отводится месячный срок.

Удивительно, но факт! Что касается платы за содержание и ремонт жилого помещения, то в соответствии с нормами жилищного законодательства, перечень услуг и работ, связанных с содержанием и ремонтом общего имущества, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, управление которым осуществляет управляющая организация, определяются на общем собрании собственников помещений, с учетом предложений управляющей организации, и указываются в договоре управления многоквартирным домом.

Если же жалоба в ГЖИ не возымела должного эффекта, и в квартире по прежнему холодные батареи, жильцам квартир придется обращаться в другие инстанции: Роспотребнадзор; Прокуратура; судебные органы.


Читайте также:

  • Алименты на ребенка не достигшего трехлетнего возраста
  • Берутся ли алименты с боевых выплат
  • На что нельзя обращать взыскание на алименты
  • Как выяснить было ли другое завещание