Главная | Защита прав потребителя | Закону рк о государственной регистрации прав на недвижимое имущество

О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: Сфера действия настоящего Закона 1. Настоящий Закон применяется к отношениям по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Порядок регистрации прав обременении на гражданские воздушные суда, морские суда, суда внутреннего водного плавания, суда плавания "река-море", как объектов, приравненных к недвижимости, регулируется законами Республики Казахстан в сфере гражданской авиации, торгового мореплавания, внутреннего водного транспорта.

Объекты государственной регистрации 1. Государственной регистрации в правовом кадастре подлежат возникновение, изменение и прекращение прав обременении прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также юридические притязания. В правовом кадастре не могут быть зарегистрированы ни передача, ни обременение, ни изменение или прекращение права на недвижимое имущество, пока такое право не будет зарегистрировано в порядке, установленном настоящим Законом, за исключением случаев, предусмотренных главой 6 настоящего Закона.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним Государственной регистрации в правовом кадастре подлежат следующие права на недвижимое имущество: Иные права могут быть зарегистрированы по желанию правообладателей. Государственной регистрации в правовом кадастре подлежат сделки в соответствии с законами Республики Казахстан. Государственная регистрация обременении прав на недвижимое имущество Государственной регистрации в правовом кадастре подлежат следующие обременения прав на недвижимое имущество: Государственная регистрация изменений прав обременении прав на недвижимое имущество 1.

Государственной регистрации в правовом кадастре подлежат: В тех случаях, когда изменение идентификационных характеристик недвижимости происходит по решению государственных органов, регистрация таких изменений не может быть возложена на правообладателя, в том числе при изменении наименования населенных пунктов, названия улиц, а также порядкового номера зданий и иных строений адреса или при изменении кадастровых номеров в связи с реформированием административно-территориального устройства Республики Казахстан, и осуществляется безвозмездно.

закону рк о государственной регистрации прав на недвижимое имущество Как всегда

Статья 6 с изменениями, внесенными Законом РК от Правовое значение государственной регистрации 1. Права обременения прав на недвижимое имущество в соответствии со статьями 4, 5 и 6 настоящего Закона, подлежащие обязательной государственной регистрации в правовом кадастре, возникают с момента их государственной регистрации, если иное не установлено настоящим Законом и иными законодательными актами. Если в регистрации не будет отказано, моментом государственной регистрации признается момент подачи заявления. Права обременения прав на недвижимое имущество, не подлежащие обязательной государственной регистрации в правовом кадастре, возникают в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, регулирующими соответствующие отношения, если иное не установлено соглашением сторон.

Сделки, подлежащие в соответствии с законами Республики Казахстан государственной регистрации, считаются совершенными после их регистрации, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан. Ранее возникшие права подлежат учетной регистрации в правовом кадастре в порядке, предусмотренном главой 6 настоящего Закона. При государственной регистрации прав на земельный участок одновременно считаются зарегистрированными права на недвижимое имущество, прочно связанное с земельным участком, за исключением прав на первичные и вторичные объекты, которые регистрируются отдельно или вместе с государственной регистрацией прав на земельные участки.

При установлении приоритетов между несколькими правами обременениями прав на один и тот же объект недвижимости необходимо исходить из следующих положений: С момента введения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним правовой кадастр и правоустанавливающий документ являются единственными источниками информации, подтверждающими зарегистрированные права обременения прав на недвижимое имущество и сделки с ним.

В случае расхождения сведений, содержащихся в правовом кадастре и правоустанавливающем документе, приоритет определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан с учетом существа расхождения. Преимущественные интересы Преимущественными интересами, не подлежащими обязательной государственной регистрации в правовом кадастре, являются: Сроки подачи документов на государственную регистрацию 1.

Подписка на новости

Лицо обязано обратиться с заявлением о государственной регистрации не позднее шести месяцев с момента наступления юридического факта, являющегося основанием для возникновения права обременения права , в том числе нотариального удостоверения договора, вступления в силу решения суда, выдачи иных правоустанавливающих документов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. Нарушение физическими и или юридическими лицами сроков, установленных пунктом 1 настоящей статьи, влечет за собой ответственность, предусмотренную законом Республики Казахстан.

Восстановление пропущенного срока осуществляется в судебном порядке. Заявления о государственной регистрации обременении прав, налагаемые государственными органами и уполномоченными лицами, и в других случаях, когда такие обременения прав устанавливаются не по волеизъявлению самого правообладателя, а также заявления о регистрации юридических притязаний должны быть поданы на государственную регистрацию немедленно.

Сборы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним За государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним взимается сбор в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан. Ведение правового кадастра 1. Правовой кадастр ведется регистрирующими органами и содержит информацию о существующих и прекращенных правах на недвижимое имущество и иных объектах регистрации, идентификационных характеристиках недвижимого имущества, сведения о правообладателях, информацию об имеющихся запросах сведений из правового кадастра.

Правовой кадастр также включает в себя сведения о зарегистрированных правах обременениях на гражданские воздушные суда, морские суда, суда внутреннего водного плавания, суда плавания "река-море", переданные в регистрирующий орган государственными органами, уполномоченными на их регистрацию. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется регистрирующими органами по место нахождению объекта недвижимого имущества с учетом идентификационных и других характеристик недвижимого имущества, необходимых для ведения правового кадастра.

Все записи в правовом кадастре ведутся на каждый объект недвижимости и приравненные к ним объекты. Объекты недвижимости идентифицируются кадастровым номером. Все записи о государственной регистрации прав обременении прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прав на приравненные к недвижимости объекты заносятся регистрирующим органом в информационную систему правового кадастра.

Единая информационная система правового кадастра формируется уполномоченным органом. Порядок ведения и пользования информационной системы правового кадастра определяется уполномоченным органом. Порядок взаимодействия государственных органов по обмену информацией для целей ведения правового и иных кадастров определяется Правительством Республики Казахстан.

Состав правового кадастра Правовой кадастр состоит из: Книга учета документов, поступающих на государственную регистрацию 1. Книга учета документов, поступающих на государственную регистрацию, ведется регистрирующими органами в целях учета и установления приоритета между заявлениями, поданными на государственную регистрацию возникновения, изменения или прекращения прав обременении прав на недвижимое имущество и иных объектов регистрации. Приоритет между заявлениями, внесенными в книгу учета документов, поступающих на государственную регистрацию, устанавливается по дате, часу и минуте подачи заявления на государственную регистрацию.

Форма, содержание и порядок ведения книги учета документов, поступающих на государственную регистрацию, определяется уполномоченным органом. Регистрационная книга состоит из регистрационных листов, заполняемых на объекты недвижимости. Отдельные регистрационные листы могут быть заполнены на следующие объекты недвижимого имущества: Регистрационный лист состоит из четырех разделов: Форма и порядок внесения записей в регистрационный лист определяется уполномоченным органом.

За исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи, регистрационное дело ведется на каждый земельный участок и содержит копии правоустанавливающих и других документов, прилагаемых к заявлению, поданному на регистрацию, в том числе копии идентификационного документа на земельный участок, технических паспортов на объекты недвижимости, а также документы регистрирующего органа, относящиеся к данному объекту недвижимости или его правообладателям.

На каждый вторичный объект недвижимости, входящий в состав объекта кондоминиума, ведется отдельное регистрационное дело. При необходимости, на земельный участок, на котором находятся несколько первичных объектов недвижимости, регистрационное дело ведется в нескольких томах. Книга учета запросов на предоставление информации из правового кадастра 1.

Книга учета запросов на предоставление информации из правового кадастра ведется регистрирующими органами в целях учета поступивших запросов и предоставленной информации из правового кадастра. Форма, содержание и порядок ведения книги учета запросов на предоставление информации из правового кадастра определяется уполномоченным органом. Предоставление сведений из правового кадастра 1. Сведения, раскрывающие информацию о гражданах персональные данные и других правообладателях, за исключением данных, идентифицирующих правообладателя фамилия, имя, отчество и дата рождения физического лица, наименование и регистрационный номер юридического лица , не могут быть предоставлены.

Копии документов, находящиеся в регистрационном деле правового кадастра, предоставляются по мотивированным запросам судебных, правоохранительных и других государственных органов в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Республики Казахстан. Иным лицам указанная информация выдается с согласия правообладателя.

Обобщенные данные о правах физического или юридического лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, заверенные регистрирующим органом, выдаются по запросам правообладателя уполномоченного представителя , правоохранительных, судебных органов, судебных исполнителей по находящимся в производстве уголовным, гражданским, административным делам, налоговых органов, нотариусов, наследников, конкурсных и реабилитационных управляющих в процедурах банкротства, органов опеки и попечительства.

Информация из правового кадастра, а также копии документов, находящиеся в регистрационном деле правового кадастра, должны быть предоставлены регистрирующим органом не позднее трех рабочих дней со дня подачи запроса на получение информации. Порядок предоставления информации из правового кадастра определяется уполномоченным органом. Значение и виды государственного технического обследования зданий, сооружений и или их составляющих 1.

Необходимым условием государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним является государственное техническое обследование зданий, сооружений и или их составляющих. Государственное техническое обследование зданий, сооружений и или их составляющих осуществляют государственные предприятия, подведомственные уполномоченному органу, по месту нахождения объекта недвижимого имущества. Государственное техническое обследование включает в себя первичное и последующее обследование, а также присвоение кадастрового номера зданиям, сооружениям или их составляющим.

Первичное обследование проводится на вновь созданное недвижимое имущество. По результатам первичного обследования объекта недвижимости составляется технический паспорт. Последующее обследование проводится при изменении технических и или идентификационных характеристик зданий, сооружений или их составляющих в результате их реконструкции, перепланировки, переоборудования, за исключением случаев, когда изменения таких характеристик могут быть отражены в техническом паспорте без проведения последующего обследования, в том числе при изменении кадастрового номера, местоположения.

По результатам последующего обследования оформляется технический паспорт, в котором отражаются выявленные изменения. Порядок и сроки проведения государственного технического обследования, порядок присвоения кадастрового номера первичным и вторичным объектам недвижимости, а также форма технического паспорта определяются уполномоченным органом.

Удивительно, но факт! Указанное правило не распространяется на сделки, создающие, изменяющие или прекращающие иные права на недвижимое имущество.

Плата за государственное техническое обследование Плата за государственное техническое обследование зданий, сооружений и или их составляющих определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан и взимается государственными предприятиями, осуществляющими государственное техническое обследование зданий, сооружений или их составляющих.

Порядок проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится в следующем порядке: Прием документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 1.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется на основании заявления правообладателя, сторон участников сделки, государственного органа его уполномоченного представителя или иных уполномоченных лиц, поданного в регистрирующий орган. Для государственной регистрации заявитель уполномоченный представитель заявителя должен предъявить документ, удостоверяющий его личность, и представить следующие документы: Помимо документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, юридические лица представляют учредительные документы.

Иностранные юридические лица представляют легализованную выписку из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с нотариально засвидетельствованным переводом на государственный и русский языки.

В случае если в заявлении на регистрацию содержатся сведения о том, что совокупная балансовая стоимость приобретаемых или продаваемых активов превышает размеры, установленные антимонопольным законодательством Республики Казахстан, то заявителем помимо документов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, представляется предварительное письменное согласие антимонопольного органа. Если сделка нотариально не удостоверена, то регистрирующий орган обязан проверить подлинность подписи лиц, совершивших сделку уполномоченных их представителей , их дееспособность правоспособность , а также соответствие их воли волеизъявлению.

При наличии нескольких заявлений на государственную регистрацию одного и того же права обременения права в отношении одного и того же объекта недвижимости приоритет заявления определяется в соответствии с настоящим Законом и законодательными актами Республики Казахстан.

Опубликование документа

Статья 21 с изменениями, внесенными Законом РК от В тех случаях, когда права обременения прав возникают на основании сделки, удостоверенной в нотариальном порядке, регистрация осуществляется по заявлению любой стороны участника сделки. В тех случаях, когда права обременения прав возникают на основании договора или иной сделки при отсутствии их нотариального удостоверения, заявление в установленном порядке должно быть подано всеми участниками сделки. Заявление о регистрации может быть направлено в регистрирующий орган почтовой связью в следующих случаях: При государственной регистрации возникновения, изменения или прекращения права общей совместной собственности заявление о регистрации может быть подано всеми участниками либо одним из них с представлением согласия остальных участников, удостоверенного в нотариальном порядке.

Заявление о государственной регистрации может быть подано также одним из правообладателей без согласия остальных в случае, предусмотренном частью второй пункта 5 настоящей статьи. При государственной регистрации возникновения, изменения, прекращения права общей долевой собственности иного общего права заявление о государственной регистрации должно быть подано всеми участниками уполномоченными представителями. При изменении фамилии, имени, отчества, даты рождения физического лица или наименования, регистрационного номера юридического лица заявление о регистрации изменений может быть подано правообладателем, к которому относятся такие изменения.

Если иное не вытекает из законодательных актов Республики Казахстан, при заключении сделки в отношении доли в общей долевой собственности заявление подается в установленном порядке с соблюдением права преимущественной покупки остальных правообладателей. Для обеспечения прав другого супруга, данные о котором не содержатся в правоустанавливающем документе, участник сделки, достигший брачного возраста в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в заявлении на регистрацию должен указать сведения об отсутствии факта состояния в брачных отношениях либо сведения о своем супруге с приложением копии документа, подтверждающего наличие брачных отношений.

В случае если совокупная балансовая стоимость приобретаемых или продаваемых активов превышает размеры, установленные антимонопольным законодательством Республики Казахстан, то в за явлении на регистрацию заявителем указываются такие сведения. В тех случаях, когда один правоустанавливающий документ содержит два или более объектов государственной регистрации, заявителю необходимо в заявлении указать все объекты регистрации или на регистрацию каждого объекта государственной регистрации заинтересованными лицами должны быть поданы отдельные заявления.

В тех случаях, когда при наличии в правоустанавливающем документе нескольких объектов государственной регистрации в заявлении будет указан только один, регистрирующий орган вправе указать заявителю на необходимость государственной регистрации других объектов регистрации и внесения за это соответствующего сбора. Государственная регистрация обременении, налагаемых государственными органами и иными уполномоченными лицами, осуществляется по заявлению указанных лиц, если иное не вытекает из законодательных актов Республики Казахстан.

Обременение, налагаемое в интересах третьих лиц в соответствии с актами правоохранительных, судебных и иных государственных органов, может быть зарегистрировано на основании заявления третьего лица. В этих случаях документы для государственной регистрации обременении подаются в регистрирующий орган.


Читайте также:

  • Лишение прав за алкогольное опьянение второй раз 2017
  • Заявление в суд о признании права собственности на квартиру для приватизации
  • Псков аренда земли в городе в
  • Что будет за лишение прав во второй раз
  • Все плюсы и минусы покупки квартиры в ипотеку
  • Оценка ипотека для сбербанка