Главная | Уголовный юрист | Можно ли вернуть витамины в аптеку

Можно ли вернуть лекарство обратно в аптеку, и как это сделать?

Можно ли вернуть лекарство обратно в аптеку, и как это сделать? Лекарственные препараты входят в группу товаров, обращение которых на территории Российской Федерации находится на особом контроле государства. Подлежат ли они возврату? Законодатель своим приказом ограничил их возврат или обмен потребителем после приобретения, если те имеют надлежащее качество. Даже если покупатель не успел выйти из аптеки и передумал о только что совершенной покупке, даже если он не вскрывал пачку или вспомнил о противопоказаниях, захотел обменять товар на аналогичный по цене — законодательство Российской Федерации на стороне продавца.

Однако есть несколько условий, при которых требование покупателя обменять такой товар или полностью вернуть за него деньги должно быть удовлетворено. Регламентируется это право законодательством о защите прав потребителей и законодательством об обращении лекарственных средств. Законные причины Многие задаются вопросом: Могу ли я по закону вернуть лекарство в аптеку?

Как только кассир пробил чек , возврат лекарства возможен лишь в нескольких случаях.

Почему нельзя обменять или вернуть лекарства?

Вследствие наличия такого недостатка потребитель в значительной степени лишается того, на что рассчитывал при заключении договора, то есть при совершении покупки. Обязательное условие — недостаток появляется не по вине потребителя, а уже имеется в момент приобретения товара.

Существенными недостатками лекарственных препаратов можно назвать: Если имеется недостаток, указанный во втором пункте, то это серьезное основание, чтобы изъятия из оборота всю партию лекарства. Изготовителю в таком случае грозит крупный штраф. Исключения Исключением из основного правила можно считать несколько случаев, когда лекарства даже надлежащего качества обязаны принять в аптеке обратно: Если фармацевт продает лекарство, которое отпускается только по рецепту врача, покупателю, который рецепта не имеет.

В таком случае фармацевт совершает правонарушение. Если покупатель замечает это и не согласен принимать лекарство, имеющее противопоказания или сильные побочные эффекты, он вправе потребовать замену препарата или возврат денег. Если фармацевт ошибается и продает не тот товар, который указан в рецепте. Например, крем вместо мази, таблетки иной дозировки и другое. Если препарат, продающийся по рецепту, продают без его предъявления, рекомендуя к применению как безопасный.

совершенно Можно ли вернуть витамины в аптеку Хорошо

Все эти условия возврата или обмена лекарственных средств подкреплены Гражданским кодексом России, а именно статьей В таком случае лучше иметь свидетелей продажи, ведь чтобы требования потребителя были удовлетворены, ему придется доказать ошибку фармацевта. Качество товара Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

сколько Можно ли вернуть витамины в аптеку сохранялась

Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. При продаже товара по образцу и или по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и или описанию.

Возврат товара в аптеку

Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря года Федеральным законом от 17 декабря года N ФЗ, — см. По соглашению между продавцом и покупателем может быть передан товар, соответствующий повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря года Федеральным законом от 17 декабря года N ФЗ, — см.

Права потребителя На что имеет право потребитель некачественного товара? Согласно букве закона, если потребитель обнаружил в товаре недостаток в течение срока его годности, он имеет право по своему усмотрению потребовать замены на аналогичный товар с перерасчетом покупочной цены, если это потребуется, потребовать соразмерного уменьшения стоимости товара, а также и вовсе отказаться от покупки и попросить вернуть ему уплаченную за товар сумму.

Покупатель имеет право на полное возмещение убытков, причиненных ему продажей товара ненадлежащего качества. Чаще всего это происходит по исполнительному листу, который выдается по решению суда.

Возможный возврат

Отсутствие у недовольного некачественным товаром покупателя документов, доказывающих, что он совершил данную покупку, не может быть причиной отказа в удовлетворении его требований. То есть те, кто потерял или выкинул товарный или кассовый чек , могут не беспокоиться и смело жаловаться на препарат с недостатками. В случае необходимости аптека должна провести проверку качества товара. Экспертиза проводится и в том случае, если потребитель и продавец не могут решить, кто же все-таки виноват в появлении дефекта товара, приведшего к разногласию.

Правила возврата Обмен лекарства или возврат денег должны осуществляться немедленно, если покупатель заметил недостаток лекарства, еще находясь в аптеке. Если дефекты обнаруживаются уже через какое-то время после покупки, потребуется проведение дополнительной экспертизы качества. Она проводится за счет импортера, изготовителя или продавца. Если же в аптеке отказываются удовлетворить справедливые требования потребителя, то действовать необходимо по следующей схеме.

Удивительно, но факт! Если описание препарата в инструкции не соответствует реальному цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям препарата. Как вернуть в аптеку лекарства?

Копия закона должна быть расположена на информационном стенде в каждой аптеке. При необходимости фармацевту можно показать пункт 18 данного закона, в котором подробно описаны права и обязанности потребителя и продавца в сложившейся конфликтной ситуации. Если продавец говорит, что не вправе решать такие вопросы, нужно пригласить заведующего аптекой. Попросить книгу жалоб и предложений. Указать свои инициалы, контактные данные, изложить ситуацию в деталях.

Согласно закону, требования потребителя о замене некачественного товара аптека должна удовлетворить в течение недели со дня предъявления претензии. При необходимости проверки качества товара, срок возврата увеличивается до 20 дней. Если ответа не последует или в возврате будет отказано, необходимо оформить жалобу в Росздравнадзор или Минздрав, Общество по защите прав потребителей или Роспотребнадзор. Для этого с информационного стенда нужно списать Ф. Оформление претензии По правилам, если ненадлежащее состояние купленного в аптеке товара обнаружилось не сразу, чтобы сдать его на экспертизу, нужно составить заявление на имя продавца, производителя или импортера в двух экземплярах.

Один из них с подписью двух свидетелей должен остаться у потребителя.

Удивительно, но факт! Кстати, в обоих документах и в заявлении, и в ордере всегда должны указываться такие данные, как: Желательно прикрепить к заявлению дубликат товарного чека, но если такового нет, претензия также будет рассмотрена.

Второй документ отдается фармацевту или отправляется по почте с уведомлением о вручении. Когда аптека забирает лекарство на экспертизу, фармацевт обязан выписать покупателю товарный чек с указанием, что препарат был изъят. В заявлении указывается вся необходимая информация — от описания товара и процесса его покупки, до имен, адресов и телефонов.

Оформляется оно на имя руководителя организации, к которой имеются претензии. Указывается, от чьего имени подается. При описании недостатка товара можно сослаться на конкретные нормы законодательства. Потребителю также необходимо изложить в претензии конкретные требования. Желательно прикрепить к заявлению дубликат товарного чека, но если такового нет, претензия также будет рассмотрена. Обязательно нужно указать, какие документы прилагаются к претензии. В конце документа должна стоять фамилия, имя, отчество и подпись заявителя, а также дата подачи претензии.

Адреса и контакты надзорных органов должны быть вывешены в информационных уголках или уголках потребителя в каждой аптеке. Если такового в организации не имеется, это также является правонарушением. Если на заявление нет реакции, можно подавать иск о рассмотрении претензии в суд. Если имел место быть ущерб здоровью, можно требовать компенсацию. Однако, если потребитель сознательно принимал некачественные лекарства, претензию не примут.

Жалобу можно направить в электронном виде на сайтах контролирующих органов или обратиться в управление здравоохранения администрации муниципалитета. Необходимо быть осторожным при покупке лекарственных препаратов и проверять товар, не отходя от кассы. Чтобы не возникало неприятных споров, нужно четко формулировать свои потребности фармацевту и сохранять чеки о совершенной покупке. Закон на стороне тех, кто знает, как им пользоваться. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:


Читайте также:

  • Социальный юрист в екатеринбурге
  • План расследования уголовного дела по факту кражи
  • Продал авто приходят штрафы что делать
  • Требование к составлению постановления о возбуждении уголовного дела
  • Договор аренды на автомобиль с физическим лицом от организации
  • Иск на моральный ущерб и материальный по уголовному делу
  • Подача заявления на алименты на ребенка