Главная | Семейное право | Допустимые отклонения от средней нормы представительства избирателей

Гражданам об их политических правах

Закон также предъявляет особое требование к многомандатным округам: Данное требование установлено законодателем с целью исключить возможность того, что в избирательном бюллетене будет содержаться большое количество кандидатов и выбор избирателя между ними будет затруднен. Организационная сторона образования избирательных округов регулируется следующим образом. Соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за 70 дней до дня голосования определяет схему образования избирательных округов, в которой обозначены их границы, перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов улиц, домов , входящих в каждый избирательный округ, номер и центр каждого избирательного округа, число избирателей в каждом округе.

Данная схема не позднее чем за 60 дней до дня голосования утверждается соответствующим представительным органом государственной власти местного самоуправления. Избирательные участки представляют собой структурные единицы избирательных округов, предназначенные для непосредственной организации голосования избирателей. Избирательные участки не должны пересекать границ избирательных округов. Избирательные участки образуются главой муниципального образования по согласованию с избирательными комиссиями на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, из расчета не более чем 3 тысячи избирателей на каждом участке.

Избирательные участки могут образовываться за пределами Российской Федерации для голосования граждан Российской Федерации, находящихся на территории иностранных государств. Эти участки образуются руководителями дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации. В данном случае норма о равной численности избирателей на каждый участок не применяется.

Исключениями из общего правила образования избирательных участков является также их образование в местах временного пребывания избирателей больницах, санаториях и т. Избирательные участки образуются не позднее чем за 30 дней до дня голосования, списки избирательных участков публикуются главой муниципального образования не позднее чем за 25 дней до дня голосования.

Правила нарезки избирательных округов

При проведении выборов в целях реализации прав избирателей, ознакомления избирателей с данными о себе. Списки избирателей составляются по избирательным участкам. В списке избирателей содержатся сведения: Гражданин включается в список избирателей только на одном избирательном участке. Основанием для включения гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его постоянного или преимущественного, а в случаях, предусмотренных законодательством, также временного проживания на территории этого участка.

Определенные особенности касаются включения в список избирателей на муниципальных выборах военнослужащих. Списки избирателей составляются территориальными избирательными комиссиями на основании сведений, предоставляемых органами местного самоуправления и воинскими частями. Территориальные избирательные комиссии не позднее чем за 25 дней до дня голосования передают списки избирателей участковым избирательным комиссиям.

После этого список избирателей уточняется участковой комиссией и представляется ею для ознакомления избирателей и дополнительного уточнения не позднее чем за 20 дней до дня голосования. После представления списка избирателей для ознакомления избирателей гражданин может заявить в участковую избирательную комиссию о не включении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в списке избирателей.

допустимые отклонения от средней нормы представительства избирателей теперь

Участковая комиссия рассматривает такое заявление и в течение 24 часов, а в день голосования - в течение 2 часов проверяет заявление, а также представленные документы и устраняет ошибку или неточность либо выдает заявителю письменный ответ с указанием причин отклонения заявления. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается.

Избирательные комиссии -это коллегиальные органы, осуществляющие подготовку и проведение выборов. Все избирательные комиссии делятся на две большие группы: Формирование таких избирательных комиссий является отдельным этапом избирательного процесса. Избирательные комиссии в различных выборах могут выступать в трех качествах: Окружная избирательная комиссия - верхнее звено системы избирательных комиссий в любом избирательном процессе.

Она распространяет свою деятельность на всю территорию, от которой избирается выборное лицо выборные лица. Так, при выборах Президента РФ, депутатов Государственной Думы по пропорциональной избирательной системе вся территория Российской Федерации составляет один избирательный округ. При выборах депутатов Государственной Думы по одномандатным округам в рамках мажоритарной избирательной системы окружные избирательные комиссии создаются в соответствии со схемой одномандатных избирательных округов и выступают в качестве высшего звена избирательных комиссий по выборам депутата Государственной Думы в соответствующем округе.

§ 2. Образование избирательных округов и избирательных участков

Территориальная избирательная комиссия всегда распространяет свою деятельность на определенную территорию в соответствии с федеративным устройством Российской Федерации, а также административно-территориальным делением субъектов Российской Федерации. Территориальными комиссиями являются ЦИК Российской Федерации территория деятельности - вся Российской Федерации , избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, избирательные комиссии муниципальных образований.

Функции территориальной и окружной комиссии могут совпадать, как, например, в уже упомянутом случае с выборами Президента РФ. Также постоянно действующие муниципальные городские, районные избирательные комиссии выполняют роль территориальных комиссий на выборах в федеральные и региональные органы государственной власти. Федеральный закон об основных гарантиях устанавливает порядок формирования избирательных комиссий. Центральная избирательная комиссия состоит из 15 членов и формируется тремя субъектами - Государственной Думой, Советом Федерации и Президентом РФ.

Пять членов назначаются Советом Федераций из числа кандидатур, предлагаемых законодательными представительными органами государственной власти субъектов Федерации. Пять членов назначаются Президентом РФ. Для иных комиссий установлен единый порядок формирования, обеспечивающий демократизм этой процедуры, паритетное участие в ней государственных органов законодательной и исполнительной власти, активное участие общественных объединений, органов местного самоуправления, собраний избирателей.

Так, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации и окружные избирательные комиссии по выборам в федеральные органы государственной власти создаются законодательным представительным и исполнительным органами государственной власти субъектов Федерации на паритетных началах: Назначение осуществляется на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательных комиссий предыдущего состава. Гарантированная квота - не менее одной трети состава комиссии - предоставлена представителям избирательных объединений блоков , имеющих фракции в Государственной Думе, а также в законодательных представительных органах власти субъекта Федерации.

При этом в избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого избирательного объединения блока.

Удивительно, но факт! При соблюдении этого условия одновременное проведение выборов по одно- и многомандатным избирательным округам не ведет к нарушению конституционного принципа равенства избирательных прав 1.

Формирование территориальных избирательных комиссий, а также окружных избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, участковых избирательных комиссий осуществляется представительными органами местного самоуправления в том же порядке на основе предложений тех же субъектов, что и в предыдущем случае, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, учебы, службы.

Как дополнительную гарантию независимости избирательных комиссий федеральный закон устанавливает, что в их составе государственные муниципальные служащие не могут составлять более одной трети состава. Федеральный закон об основных гарантиях впервые устанавливает возможность расформирования избирательных комиссий субъектов Федерации, окружных, территориальных, участковых комиссий в случае такого нарушения ими избирательных прав граждан, которое повлекло признание недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов выборов в целом.

Решение о расформировании избирательной комиссии может быть принято только судом по заявлению депутатов законодательного представительного органа соответствующего уровня, а также Центральной избирательной комиссии в отношении комиссии субъекта Федерации.


Читайте также:

  • Подача заявления о разводе при разделе имущества
  • Иск в суд о лишении себя родительских прав
  • Классификация юридических фактов в семейном праве по правовым последствиям
  • Гаи на дорогах развод
  • Субсидия молодой семье и ипотека спб