Главная | Наследовательное право | Цели и принципы управление недвижимым имуществом

Основные принципы управления недвижимостью

В организационном отношении государственное регулирование рынка недвижимости осуществляется в двух формах: Прямое административное управление включает совокупность следующих приемов: Административное управление не связано с созданием дополнительных материальных стимулов или штрафных санкций. Оно основывается на силе государственной власти и включает в себя меры запрета, принуждения или разрешения.

Например, в России введены ограничения на ведение градостроительной деятельности в зонах охраны памятников истории и культуры, в санитарных, защитных, водоохранных зонах, на территориях залегания полезных ископаемых, в поселениях с особым регулированием городах Москве, Санкт-Петербурге и др.

Экономические методы управления рынком недвижимости осуществляются с помощью: Высшей формой управления рынком недвижимости является государственное экономическое программирование, реализующее многочисленные цели, методы и способы регулирования. Целевые программы бывают обычные и чрезвычайные, а по времени действия подразделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

Правовое поле в сфере недвижимости сформировали программы приватизации государст-венного и муниципального имущества, приватизации жилищного фонда, сохранения лесов России гг. Одной из приоритетных целевых программ структурной перестройки экономики страны является Программа жилищной реформы.

Она определяет принципиальные положения долгосрочной государственной жилищной политики по осуществлению следующих задач: В стране в целом управление объектами недвижимости распределено между различными ветвями государственной власти, которая разделена на законодательную, исполнительную и судебную, которые считаются независимыми в своей деятельности. Федеральное собрание издает законы, регулирующие рынок недвижимости. Президент издает указы, не противоречащие действующим законам. Правительство выпускает постановления, а министерства и ведомства?

Представительные органы власти РФ Государственная Дума, Совет Федерации и ее субъектов обладают полномочиями принимать правовые акты по вопросам управления недвижимым имуществом и осуществлять контрольные функции. В частности, в компетенцию Московской городской Думы входят следующие правомочия по регулированию имущественных отношений: Москвы, в том числе порядка ее отчуждения и оформления прав собственности на территории города; установление порядка использования и охраны объектов культурного наследия; введение и отмена налогов на недвижимое имущество, установление порядка их взимания и предоставления льгот по ним; установление штрафов и иных видов административной ответственности за нарушение правовых актов но вопросам, отнесенным к ведению города федерального значения и регулирующим отношения собственности; установление общего порядка проведения инвестиционной политики при реконструкции, реставрации и строительстве объектов муниципальной и государственной собственности г.

Москвы; установление порядка использования, охраны, контроля за использованием и охраной земли, отчуждения земель и оформления прав собственности на земельные участки, предостав-ления земель в аренду, оформления прав аренды земельных участков; установление земельных налогов, порядка их взимания и порядка предоставления льгот по ним; установление штрафов и иных видов административной ответственности за нарушение земельного законодательства; осуществление контроля за соблюдением на территории города законодательства о собственности и земельным отношениям.

По Конституции РФ Правительство РФ обладает широкими полномочиями по регулированию рынка недвижимости, которые во многом переданы Агентству по управлению государственным имуществом и его территориальным органам. Они осуществляют право собственности на государственные предприятия и учреждения и другое имущество, в том числе на Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом возложены следующие основные функции и задачи: По основным вопросам управления недвижимостью правомочия распределяются в соответствии с действующей Конституцией РФ между органами законодательной и исполнительной власти РФ и ее субъектов.

Так, в компетенцию Федерального агентства по недропользованию?

висел цели и принципы управление недвижимым имуществом впрочем

К полномочиям государственных органов власти субъектов РФ по регулированию недропользования относятся: Аналогичным образом распределены между федеральными органами и соответствующими организациями субъектов РФ права по управлению другими имущественными комплексами? Так, основными функциями Роснедвижимости являются: Агентство в пределах и порядке, определенных федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, осуществляет полномочия собственника в отношении необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным Агентству.

Основными функциями Рослесхоза являются: А также перевод лесов из одной группы лесов или из категории защищенности лесов первой группы соответственно в другую группу или категорию; ж ведение государственного лесного кадастра; з рассмотрение ходатайств о переводе лесных земель в нелесные и переводе земель лесного фонда в земли иных категорий.

Муниципальные органы власти также принимают участие в управлении недвижимостью. Например, в сфере регулирования лесных отношений в компетенцию районных городских администраций входят: В управлении нежилыми зданиями и сооружениями действует четкое правило: Управление имущественным комплексом в г. Москве В управлении недвижимым имуществом принимают участие различные отраслевые органы и организации, координация работы которых осуществляется Правительством Москвы.

В компетенцию органов исполнительной власти по регулированию имущественных отношений входят: Москвы и других земельных платежей; зонирование территории города; составление и ведение земельного кадастра города; составление градостроительных планов развития города; осуществление контроля за использованием и охраной земель и др.

Основные функции по управлению городской недвижимостью сосредоточены в имущественно-земельном комплексе, с созданием которого начато формирование необходимой организационной и правовой базы для совершения сделок с отдельно стоящими зданиями, строениями и сооружениями одновременно с правами аренды неразрывно связанных с ними земельных участков.

Органы исполнительной власти, входящие в состав имущественного комплекса, осуществляют: Москвы; разработку проектов и иных нормативных актов в части приватизации, управления имуществом, деятельности приватизированных предприятий и иных хозяйствующих субъектов, развитие рыночных отношений; принятие решений о создании, реорганизации и управлении имуществом унитарных предприятий, подбор и заключение контрактов с директорами предприятий, находящихся и собственности г.

Москвы; организация взаимодействия органов Правительства Москвы с субъектами рыночной инфраструктуры коммерческими банками, биржами, страховыми обществами и пр. Государственная городская инспекция выполняет следующие функции: Для предварительного оперативного рассмотрения вопросов земельных и имущественных отношений, градостроительного регулирования и организации контроля за проведением конкурсов по продаже прав на объекты недвижимости создана Комиссия по земельным отношениям и градостроительству.

В нее входят руководители всех муниципальных ведомств, ответственных за использование земли, недвижимого имущества и градостроительную политику. Комиссия имеет исключительное право: Комиссия имеет право привлекать независимых экспертов или независимые фирмы для оценки коммерческой ценности конкурсных объектов и определения стартовой цены, давать поручения по подготовке перечня конкурсных объектов, заключению договоров со средствами массовой информации об освещении проводимых конкурсов, принимать решения по форме проведения открытые или закрытые конкурсы, торги, аукционы , по форме оплаты в рублях или в валюте и т.

Удивительно, но факт! Комиссия имеет исключительное право:

Комиссия имеет необходимые рабочие органы и регламент. Участники коммерческой организации, голосовавшие против преобразования в народное предприятие, имеют право в течение одного месяца выкупить свои акции доли, паи полностью или частично. Учредители народного предприятия заключают между собой письменный договор о его создании, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности но учреждению организации, размер уставного капитала, категории и тины акций, размер и порядок их оплаты, права и обязанности учредителей.

Договор должен содержать также: В уставе народного предприятия следует указать: Народное предприятие вправе выпускать только обыкновенные акции. Номинальная стоимость одной акции народного предприятия определяется общим собранием акционеров народного предприятия далее? В случае если в установленные сроки работникам народного предприятия не будет принадлежать указанное выше количество его акций, народное предприятие в течение одного года должно преобразоваться в коммерческую организацию иной формы.

По истечении указанного срока народное предприятие подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, или уполномоченного на то государственного органа, или органа местного самоуправления.

цели и принципы управление недвижимым имуществом что

Доля акций народного предприятия в общем количестве акций, которой может владеть в момент его создания работник преобразуемой коммерческой организации, должна быть равна доле оплаты его труда в общей сумме оплаты труда работников за предшествующие созданию народного предприятия 12 месяцев. Договором о создании народного предприятия может быть предусмотрен иной порядок определения доли акций народного предприятия в общем количестве акций, которой может владеть в момент его создания работник преобразуемой коммерческой организации. Минимальный уставный капитал народного предприятия должен составлять не менее МРОТ, установленного законодательством РФ на дату государственной регистрации народного предприятия.

Выкуп акций народного предприятия у акционеров может быть осуществлен только за счет прибыли народного предприятия. Народное предприятие ежегодно с соблюдением ограничений, установленных федеральными законами и иными правовыми актами РФ, вправе увеличивать свой уставный капитал путем выпуска дополнительных акций на сумму не менее суммы чистой прибыли, фактически использованной на цели накопления за отчетный финансовый год. Дополнительные акции народного предприятия, а также акции, выкупленные народным предприятием у его акционеров, распределяются между всеми имеющими на то право работниками пропорционально сумме их оплаты труда за отчетный финансовый год.

Вновь принятые работники могут получить дополнительные акции, если они проработали на народном предприятии не менее трех максимум 24 месяцев. Право владения и распоряжения акциями народного предприятия имеет ряд ограничений. Так, один акционер народного предприятия, являющийся его работником далее? Максимальная доля акций народного предприятия, которой может владеть один работник-акционер, может быть уменьшена уставом народного предприятия.

Если по каким-либо причинам, в том числе в результате наделения акциями, у одного работника-акционера оказалось количество акций народного предприятия, превышающее установленную уставом народного предприятия максимальную долю, народное предприятие обязано выкупить у такого работника-акционера те акции, которые образуют указанное превышение, а работник-акционер обязан продать их народному предприятию.

Выкуп производится по номинальной стоимости акций народного предприятия в течение трех месяцев с даты образования такого превышения. Работник-акционер может продать или иным образом произвести отчуждение принадлежащих ему акций народного предприятия другому физическому лицу и или юридическому лицу только в случаях, предусмотренных законом. Работник-акционер имеет право продать по договорной цене часть принадлежащих ему на дату окончания отчетного финансового года акций народного предприятия в течение следующего финансового года акционерам народного предприятия, за исключением генерального директора, его заместителей, помощников, членов наблюдательного совета и контрольной комиссии, или самому народному предприятию, а в случае их отказа?

Народное предприятие обязано выкупить у уволившегося работника-акционера, а уволив-шийся работник-акционер обязан продать народному предприятию принадлежащие ему акции народного предприятия по их выкупной стоимости в течение трех месяцев с даты увольнения. По решению наблюдательного совета народного предприятия далее? В случае если указанная сделка купли-продажи по каким-либо причинам не состоялась, то срок, в течение которого народное предприятие обязано выкупить принадлежащие уволившемуся работнику-акционеру акции народного предприятия, увеличивается до шести месяцев.

Удивительно, но факт! В таких условиях покупатель действует уже в большей степени на эмоциях, на не на основании здравого смысла, так как цены на квартиры корректируются чуть ли не каждый день, и надо брать хоть что-нибудь, пока не стало дороже. Мотив — внутреннее психическое состояние, побуждающее человека к деятельности, позволяющей удовлетворить различные потребности — материальные, духовные, в процессе труда и результатами труда, самовыражения и социальной значимости.

Уволившийся работник-акционер, не согласный с выкупной стоимостью принадлежащих ему акций народного предприятия, вправе в письменной форме обжаловать ее в ревизионную контрольную комиссию народного предприятия далее? При недостаточности имущества работника-акционера для удовлетворения предъявленных требований кредиторов народное предприятие обязано по решению суда выплатить им выкупную стоимость принадлежащих такому работнику-акционеру акций или их части.

При этом акции народного предприятия, выкупная стоимость которых выплачена кредиторам, переходят на баланс народного предприятия. Выкупная стоимость всех акций народного предприятия определяется ежеквартально по методике, утверждаемой общим собранием акционеров. На народном предприятии для выкупа акций народного предприятия у уволившихся работников-акционеров создается специальный фонд акционирования работников, который не может быть использован для иных целей.

Последние поступления

Дивиденды по акциям народного предприятия выплачиваются не чаще, чем один раз в год. Народное предприятие не вправе принять решение о выплате дивидендов, если: Акции народного предприятия, находящиеся на его балансе, полностью или частично могут быть проданы его работникам, а также физическим лицам, не являющимся его работниками, и или юридическим лицам. Количество продаваемых акций народного предприятия, цена, по которой они будут продаваться, условия и порядок их продажи утверждаются решением общего собрания акционеров, принятым не менее чем тремя четвертями голосов присутствующих на общем собрании акционеров.

Таблица 1 Наделение акциями работников народного предприятия НП Работник предприятия Способ наделения акциями работника народного предприятия Вновь принятые работники Наделяются акциями безвозмездно не ранее чем через три и не позднее чем через 24 месяца после даты поступления на работу. Имеют возможность купить акции у НП и или его акционеров, у работников-акционеров Работники-акционеры Наделяются акциями безвозмездно в соответствии с личным трудовым вкладом в результаты деятельности НП за прошедший финансовый год.

Имеют возможность купить акции у НП и или его акционеров Генеральный директор, его заместители и помощники Те из них, кто является работником НП, наделяются акциями безвозмездно в соответствии с личным трудовым вкладом в результаты деятельности НП за прошедший финансовый год Продажа акций народного предприятия, находящихся на его балансе, генеральному директору народного предприятия, его заместителям и помощникам, членам наблюдательного совета и членам контрольной комиссии не допускается. Уставом народного предприятия может быть установлен дополнительный перечень лиц, продажа акций народного предприятия которым не допускается.

Среднесписочная численность работников народного предприятия не может составлять менее 51 человека. При снижении указанной численности народное предприятие обязано в течение одного года привести ее в соответствие с настоящим пунктом либо преобразоваться в коммерческую организацию иной формы.

При невыполнении этого требования в течение указанного срока народное предприятие подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, или уполномоченного на то государственного органа, или органа местного самоуправления. Число работников, которые не являются акционерами народного предприятия далее?

При невыполнении указанного требования в течение указанного срока народное предприятие подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государствен-ную регистрацию юридических лиц, или уполномоченного на то государственного органа, или органа местного самоуправления. При расчете среднесписочной численности работников народного предприятия не подлежат учету работники, с которыми заключены трудовые договоры контракты на время выполнения определенной работы, а также сезонные работники. Число акционеров народного предприятия не должно превышать пять тысяч.

При превышении указанного числа народное предприятие обязано в течение одного года привести его в соответствие с настоящим пунктом либо преобразоваться в коммерческую организацию иной формы. При невыполнении указанного требования в течение указанного срока народное предприятие подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, или уполномоченного на то государственного органа, или органа местного самоуправления.

Государственное регулирование земельных отношений Объективная необходимость государственного регулирования земельных отношений предопределяется особой многофункциональной ролью земли в жизни общества, ее природной ограниченностью и незаменимостью в любой сфере предпринимательской и иной деятельности. Использование земель не должно наносить ущерб окружающей среде и не должно нарушать права и охраняемые законом интересы граждан и юридических лиц.

Цели и формы государственного регулирования земельных отношений Государственное регулирование земельных отношений направлено на организацию рационального использования и охрану земель путем установления определенных правил и норм владения, пользования и распоряжения земельными ресурсами страны и отдельными их частями в целях укрепления и развития экономики страны в интересах своего народа.

Российское государство согласно Конституции РФ имеет право регулировать земельные отношения потому, что оно обладает суверенной государственной властью над всей территорией страны и является исполнительным органом своего народа. В первом случае применяются методы власти и подчинения, выражающиеся в законодательных и иных нормативных актах, обязательных для всех собственников и пользователей земель, например, по налогообложению, охране окружающей среды, ведению земельного кадастра и др.

Государственное регулирование земель подразделяется на общее и отраслевое ведомственное.


Читайте также:

  • Иск о признании права собственности в гражданском браке
  • Решение взыскание алиментов на второго ребенка
  • Представительства microsoft в россии президент
  • Постановление вс о лишении родительских прав
  • Агентство по социальной ипотеке
  • Сроки апелляционного обжалования по трудовому спору
  • Штрафы при задержке выплаты зарплаты на срок