Главная | Наследовательное право | Конституционное право граждан на оказание юридической помощи

§ 3.3. Право граждан на квалифицированную юридическую помощь

Комментарий к Статье 48 Конституции РФ

Конституционное право граждан на квалифицированную юридическую помощь реферат Глава 3. Реализация конституционного права граждан на квалифицированную юридическую помощь Как уже указывалось выше, согласно ч. В судебной практике и научной литературе данная категория трактуется по-разному.

Квалифицированность юридической помощи охватывает два аспекта - квалификацию профессионализм субъекта оказания и в этом смысле является признаком, характеризующим субъекта оказания , и качество самой помощи это уже признак самой деятельности, ее структуры и содержания.

Дипломная работа - Юриспруденция, право, государство

До фактического осуществления юридической помощи нельзя сказать - квалифицированная она или нет. Историографический обзор понятия института юридической помощи в отечественной правовой науке во второй половине ХХ в. С одной стороны, все кажется достаточно простым и понятным: Адвокатская деятельность является важнейшей формой реализации правозащитной деятельности, которая, в свою очередь, не ограничивается только адвокатской деятельностью.

Правозащитная деятельность может включать, помимо адвокатской, деятельность негосударственных общественных организаций, общественную деятельность, осуществляемую в целях охраны и защиты прав и свобод человека и т. Гарантией профессионализма и доступности правозащиты выступает, в первую очередь, адвокатская деятельность.

конституционное право граждан на оказание юридической помощи мудрость

Исходя из этого, соотношение правозащитной и адвокатской деятельности может рассматриваться как целое и его часть. Свобода одного человека выступает в единстве со свободой всего общества и невозможна без санкционированных государством правозащитных механизмов и субъектов обеспечения правозащитной функции, главным из которых выступает адвокатура. Защита интересов физических и юридических лиц является реальным воплощением в государстве важнейших человеческих ценностей - свободы, равенства, справедливости, демократии, способных приносить пользу личности, обществу и государству.

Понимание юридической помощи как деятельности по защите или осуществлению прав значительно обедняет это понятие, исключая из его содержания профессиональное правовое содействие в ситуациях, когда права и законные интересы не нарушены и, следовательно, нет необходимости в защите. Квалифицированная юридическая помощь в уголовном судопроизводстве - это деятельность уполномоченных на то законом субъектов, осуществляемая в установленном законом порядке с использованием своевременно надлежащих правовых средств, которые соразмерны процессуальным обстоятельствам и требованиям закона, и необходимы в целях содействия в реализации, защите прав, свобод и законных интересов каждого в уголовном судопроизводстве, восстановлении нарушенных прав, предотвращении незаконного, необоснованного ограничения прав, свобод и законных интересов.

Под юридической помощью при производстве следственных действий следует понимать основанную на законе деятельность уполномоченных на то лиц, осуществляемую в связи с производством следственных действий по своевременному оказанию содействия участникам уголовного судопроизводства, в соответствии с обстоятельствами уголовного дела, в целях реализации, защиты их прав, свобод и интересов, восстановления нарушенных прав, предотвращения незаконного ограничения прав и свобод.

Исследуя конституционную норму ст.

Удивительно, но факт! Но что делать, если этому праву препятствует государственная тайна? Состояние системы юридической помощи в Российской Федерации:

Публичное столкновение точек зрения различных ученых по поводу критерия уровня квалифицированности юридической помощи нашло отражение в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28 января г. Поводом для рассмотрения дела стал вопрос, допускать ли в качестве защитников при производстве по уголовным делам только адвокатов или любых иных лиц по выбору обвиняемых.

Конституционный суд указал, что, гарантируя право на получение именно квалифицированной юридической помощи, государство должно, во-первых, обеспечить условия, способствующие подготовке квалифицированных юристов для оказания гражданам различных видов юридической помощи, во-вторых, установить с этой целью определенные профессиональные и иные квалификационные требования и критерии.

Право граждан на квалифицированную юридическую помощь

В своем определении от 5 февраля г. Необходимо отметить, что нормативно как квалифицированная юридическая помощь определяется лишь адвокатская деятельность ст. Вместе с тем, юридическую помощь могут оказывать и лица, не являющиеся адвокатами, но имеющие юридическое образование: В организационно-правовом обеспечении бесплатной юридической помощи по-прежнему осталось много проблемных вопросов. В частности, в Федеральном законе предусмотрено оказание бесплатной юридической помощи лишь для отдельных категорий граждан.

Одной из важнейших проблем при оказании бесплатной юридической помощи является узкая категория дел, по которым она осуществляется в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи. Следует указать на отсутствие четких нормативных документов, регламентирующих организацию деятельности отдельных субъектов системы оказания бесплатной юридической помощи, в частности юридических клиник. Еще одной проблемой, которую следует отметить, является кадровое обеспечение бесплатной юридической помощи достаточным количеством профессиональных специалистов.

В законодательстве не установлено единообразных требований ко всем лицам, оказывающим юридическую помощь. Лишь в некоторых нормативных документах такие требования сформулированы в отношении отдельных лиц, осуществляющих подобную деятельность адвокаты, нотариусы, патентные поверенные, прокурорские работники. Действующим законодательством не предусмотрен механизм контроля за субъектами, оказывающими бесплатную юридическую помощь, в частности за соблюдением норм профессиональной этики и установленных требований к качеству юридической помощи.

Имеются проблемы финансирования расходов на оказание бесплатной юридической помощи. Отсутствует должная мотивация субъектов оказания бесплатной юридической помощи. Неэффективна система информирования граждан о возможности получения ими такой помощи. Таким образом, совершенствование организации бесплатной юридической помощи должно осуществляться по следующим направлениям правового регулирования.

конституционное право граждан на оказание юридической помощи Да; совсем

Требуется устранить препятствие для граждан при осуществлении своего права на получение бесплатной юридической помощи. Необходимо расширить круг лиц, которым может быть предоставлена бесплатная юридическая помощь, а также перечень случаев, в которых такая помощь предоставляется.

Следует упростить порядок сбора и предоставления до-кументов, необходимых для подтверждения права соискателя на бесплатную юридическую помощь. Также необходимо ввести жесткие механизмы контроля и оценки за деятельностью субъектов, осуществляющих бесплатную юридическую помощь, в т. Следует установить минимальные стандарты оказания бесплатной юридической помощи. Необходимо улучшить финансирование и материально-техническое обеспечение института бесплатной юридической помощи и разработать действенный механизм стимулирования труда субъектов оказания бесплатной юридической помощи.

Следует определить обязанность информирования граждан о законных правах и обязанностях, в том числе о праве на бесплатную юридическую помощь. Реализация указанных предложений, направленных на решение отдельных проблем, будет способствовать повышению организационно-правового уровня оказания бесплатной юридической помощи.


Читайте также:

  • Ограничения статьей 17б на 2017 год
  • Регистрация купли-продажи доли в недвижимом имуществе
  • Что делать есть затопил сосед
  • 180 месяцев сколько лет
  • В первый день выдачи прав права не проверяются по базе
  • Регистрация сделок с недвижимостью мошенничество
  • В банк требуют решение о наделении правом подписи