Главная | Автоюрист | Создание реорганизации и ликвидация юридических лиц

§4. Понятие юридического лица. Создание, реорганизация и ликвидация юридического лица.

Государственная регистрация - заключительный этап создания коммерческой организации. Она имеет правоустанавливающее значение. Под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей понимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с законодательством ст.

Еще по теме § 2. Создание, реорганизация и ликвидация юридического лица:

Цели государственной регистрации субъектов предпринимательства: Процедура государственной регистрации юридических лиц включает в себя перечисленные ниже этапы. Представление документов в регистрирующий орган, в качестве которого Постановление Правительства РФ от 17 мая г. Для регистрации создаваемой организации необходимо представить следующие документы: Подпись заявителя должна быть нотариально удостоверена; 2 решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ; 3 учредительные документы юридического лица подлинники или нотариально удостоверенные копии ; 4 выписка из реестра иностранных юридических лиц ответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя; 5 документ об уплате государственной пошлины.

Регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме установленных законом. Документы представляются уполномоченным лицом непосредственно или почтовым отправлением. Датой представления документов является день их получения регистрирующим органом. В этот же день заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом.

вернулся, создание реорганизации и ликвидация юридических лиц этом случае

Проведение правовой экспертизы документов осуществляет регистрирующий орган в целях установления соответствия документов требованиям законодательства как по форме, так и по содержанию. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

По итогам экспертизы государственный служащий Федеральной налоговой службы далее - ФНС России РФ составляет заключение о соответствии несоответствии документов установленным требованиям. Принятие решения о государственной регистрации юридического лица является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр, которое осуществляется путем присвоения организации очередного номера в журнале регистрации поступающих документов, проставления специальной надписи штампа с наименованием регистрирующего органа, номером и датой на первой странице учредительных документов, скрепляемой подписью должностного лица, ответственного за регистрацию.

Выдача заявителю документа регистрационного свидетельства , подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр, осуществляется в срок не позднее одного дня с момента государственной регистрации юридического лица. В соответствии со ст. Отказ в государственной регистрации юридического лица по мотивам нецелесообразности не допускается. Решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято не позднее срока, установленного для государственной регистрации пять рабочих дней и должно содержать основания отказа.

Решение об отказе в государственной регистрации направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения и может быть обжаловано в судебном порядке. Реорганизация - прекращение организации, при котором осуществляется переход прав и обязанностей к другим лицам, то есть правопреемство. Способы реорганизации юридических лиц определены ст. Слияние - объединение двух и более юридических лиц в единое новое юридическое лицо.

Удивительно, но факт! Государственная регистрация осуществляется по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц.

При этом самостоятельное существование сливающихся организаций прекращается. Реорганизация юридических лиц в форме слияния считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица. При этом присоединяемое юридическое лицо прекращает свою деятельность, все его права и обязанности переходят к юридическому лицу, к которому происходит присоединение. Реорганизация в форме присоединения считается завершенной с момента внесения в государственный реестр записи о прекращении деятельности последнего из присоединившихся юридических лиц.

Разделение - образование на базе прекратившего существование юридического лица двух и более самостоятельных юридических лиц. При разделении ранее существовавшее юридическое лицо прекращает свою деятельность, а его права и обязанности переходят к вновь создаваемым юридическим лицам. Реорганизация в форме разделения считается завершенной с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц.

Выделение - образование новых самостоятельных юридических лиц, при этом реорганизуемое юридическое лицо продолжает функционировать, а часть его прав и обязанностей переходит ко вновь образованным юридическим лицам. Реорганизация в форме выделения считается завершенной с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц. Преобразование - прекращение юридического лица и возникновение на его основе нового юридического лица.

Реорганизация в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь созданного юридического лица. При реорганизации в форме слияния, присоединения, преобразования правопреемство оформляется передаточным актом, при разделении и выделении - разделительным балансом. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

Эти документы утверждаются учредителями участниками юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации ст. Выделяют следующие виды реорганизации: Так, в соответствии со ст. В решении государственного органа должен быть определен срок реорганизации. Если учредители участники , уполномоченный ими орган самого юридического лица не осуществят реорганизацию в указанный срок, суд по иску уполномоченного государственного органа назначает внешнего управляющего, которому поручается проведение реорганизации.

С момента назначения внешнего управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Утверждение судом разделительного баланса и учредительных документов является основанием для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц ст.

Как коротко происходят создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц

В определенных случаях требуется согласие государственных органов на реорганизацию. Орган, принявший решение о реорганизации, обязан направить кредиторам письменное уведомление об этом. Кредиторы вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому выступает реорганизуемая коммерческая организация, а также возмещения убытков, причиненных досрочным исполнением или прекращением обязательства. Кроме того, если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного юридического лица, то вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного юридического лица перед его кредиторами ст.

В регистрирующий орган налоговые органы представляются: Государственная регистрация осуществляется по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц. Регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации вновь возникшего юридического лица лиц или об отказе в государственной регистрации в срок не более чем пять рабочий дней. При положительном решении данный орган осуществляет соответствующую запись в реестре, оформляет свидетельство о регистрации. Ликвидация представляет собой прекращение юридического лица без правопреемства, то есть без перехода прав и обязанностей к другим лицам.

Правовые основы осуществления ликвидации организаций и индивидуальной предпринимательской деятельности закреплены ГК РФ, иными актами. Выделяют следующие виды ликвидации юридических лиц: Решение о ликвидации государственного или муниципального унитарного предприятия может принять собственник имущества - соответствующий государственный орган или орган местного самоуправления. Статья 61 ГК РФ содержит примерный перечень оснований добровольной ликвидации, в частности: Принудительная ликвидация производится на основании решения суда в следующих случаях: Приведенный перечень не является исчерпывающим.

Основания принудительной ликвидации могут быть предусмотрены и другими статьями ГК РФ например, ст. С требованием о ликвидации может обратиться в суд государственный орган или орган местного самоуправления в случае, если такое право предоставлено ему законом. Ликвидационный процесс проходит несколько этапов, приведенных ниже.

Принятие уполномоченными органами решения о ликвидации юридического лица. Учредители участники юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица.

Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц

Регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации ст. Назначение ликвидационной комиссии ликвидатора учредителями участниками лица или органом, принявшим решение о ликвидации, по согласованию с регистрирующим органом.

С момента назначения ликвидационной комиссии ликвидатора к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица, в том числе право выступать от имени ликвидируемого юридического лица в суде. Публикация о ликвидации в органах печати, в которых обычно публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц. В публикации должны быть отражены: Переоформление банковской карточки с образцами подписи лиц, имеющих право распоряжаться находящимися на счету денежными средствами, на руководителя и членов ликвидационной комиссии.

Формирование активов и пассивов организации. С этой целью ликвидационной комиссией выявляются кредиторы последние обязательно письменно уведомляются о ликвидации должника , принимаются меры к получению дебиторской задолженности, проводится инвентаризация имущества. Выход из состава участников других юридических лиц.

Увольнение работников в соответствии с требованиями, предусмотренными трудовым законодательством. Составление промежуточного ликвидационного баланса по окончании срока, отведенного кредиторам для предъявления требований. Баланс утверждается учредителями участниками юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации; согласовывается с органом, осуществляющим государственную регистрацию куда направляется оригинал или заверенная копия баланса. Баланс должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечень предъявленных кредиторами требований и результат их рассмотрения.

Если активов организации не достаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия ликвидатор обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом ст. Расчеты с кредиторами в порядке очередности, установленной ст. Составление ликвидационного баланса, который утверждается учредителями участниками юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации. Баланс должен быть согласован с регистрирующим органом. Представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию налоговые органы , следующих документов: Государственная регистрация ликвидации осуществляется по месту нахождения ликвидируемого юридического лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней.


Читайте также:

  • Реорганизация юридических лиц правовые последствия шпаргалка
  • Созаемщик в ипотеке кодекс
  • Добровольный отказ от совершения преступления